Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах и Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
(подготовлен МЧС России 09.02.2024 г.)
В соответствии с частями второй и четвертой статьи 4, частью четвертой статьи 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пунктами 1, 3, абзацами двадцать первым и сороковым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, пунктом 1 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385, и в целях организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов приказываю:
1. Утвердить:
Положение о пожарно-спасательных гарнизонах согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ МЧС России от 25 октября 2017 г. N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2018 г., регистрационный N 49998);
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 28 февраля 2020 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 31 августа 2030 г.
Министр |
А.В. Куренков |
Приложение N 1
к приказу МЧС России
от _______ N _________
ПОЛОЖЕНИЕ
о пожарно-спасательных гарнизонах
1. Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (далее - ПСГ) определяет порядок организации деятельности ПСГ.
2. Положение о ПСГ распространяется на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ*(1) (далее - подразделения пожарной охраны).
3. В местные ПСГ объединяются подразделения пожарной охраны, расположенные на территориях одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, муниципальных, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения.
4. В территориальные ПСГ объединяются местные ПСГ, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.
5. В целях координации повседневной деятельности подразделений пожарной охраны, входящих в ПСГ, и контроля за обеспечением их постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной (далее - АСР), в каждом ПСГ организуется гарнизонная служба.
6. Задачами гарнизонной службы являются:
учет сил и средств подразделений пожарной охраны;
планирование действий по тушению пожаров и проведению АСР (далее - боевые действия);
организация работы по поддержанию в исправном состоянии огнетушащих веществ, мобильных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных (далее - СИЗОД), специальной защитной одежды пожарного, средств индивидуальной защиты рук, ног и головы пожарного, средств спасения людей при пожаре с высотных уровней, а также иных средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, используемых подразделениями пожарной охраны при ведении боевых действий;
создание единой системы связи между подразделениями пожарной охраны в режиме повседневной деятельности и при тушении пожаров;
организация взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организаций и объектов, едиными дежурно-диспетчерскими службами (далее - ЕДДС) муниципальных образований, функциональными и территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
координация подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий;
координация работы в области охраны труда в подразделениях пожарной охраны;
координация работы личного состава подразделений пожарной охраны в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД;
координация работы по защите личного состава подразделений пожарной охраны и средств, используемых при ведении боевых действий, от воздействия радиации, химических, биологических и иных опасных веществ;
координация работы по профилактике пожаров;
разработка и реализация плана мероприятий ПСГ.
7. Для реализации комплекса мер по сбору, обмену, анализу и систематизации информации о ведении боевых действий информационное обеспечение деятельности ПСГ*(2) осуществляют центры управления в кризисных ситуациях.
8. В целях учета сил и средств подразделений пожарной охраны в пожарно-спасательных гарнизонах организуется реализация следующих мероприятий:
определение порядка формирования, сбора, обобщения и передачи информации о силах и средствах подразделений пожарной охраны, включаемых в строевую записку пожарно-спасательного гарнизона (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);
проверка соответствия заявленному в строевой записке составу сил и средств, включенных в строевую записку, их фактическому составу.
9. В целях планирования боевых действий в ПСГ организуются:
учет зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф3.1, Ф3.7, Ф4.1, Ф4.2 и Ф5*(3);
планирование и осуществление проверок готовности сил и средств подразделений пожарной охраны, находящихся на дежурстве, к ведению боевых действий;
проведение контрольно-проверочных, тренировочных, показных, опытных и комплексных пожарно-тактических учений (далее - ПТУ), контроль за проведением занятий по решению пожарно-тактических задач (далее - ПТЗ).
10. В целях организации работы по поддержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, используемых подразделениями пожарной охраны при проведении боевых действий (далее - средства), осуществляются:
учет количества и состояния средств, используемых при проведении боевых действий;
сбор и анализ сведений по укомплектованности подразделений пожарной охраны водительским составом и степени его подготовленности;
ежегодный анализ применения средств, выявление причин отказов и неисправностей;
изучение и внедрение передового опыта, новых способов и методов, направленных на повышение качества испытания, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств;
анализ состояния и эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) со служебным транспортом.
11. В целях создания единой системы связи между подразделениями пожарной охраны организуются:
учет количества и состояния имеющихся в подразделениях пожарной охраны средств связи и оповещения личного состава;
учет причин неисправностей и отказов средств связи, разработка предложений по их недопущению;
разработка регламента радиосвязи и схемы связи между подразделениями пожарной охраны;
контроль за правильностью ведения радиообмена;
сбор и анализ сведений по укомплектованности подразделений пожарной охраны дежурно-диспетчерским составом и организация его подготовки.
12. Взаимодействие с ДДС охраняемых подразделениями пожарной охраны организаций, ЕДДС муниципальных образований, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС организуется путем осуществления мероприятий по разработке, заключению и актуализации совместных документов, предусматривающих:
информационный обмен по вопросам организации гарнизонной службы и проведения боевых действий;
привлечение сил и средств для участия в проведении боевых действий;
обязанности лиц, привлекаемых для участия в боевых действиях;
практическую отработку вопросов подготовки к взаимодействию при ведении боевых действий в рамках проведения ПТУ и решения ПТЗ.
13. В целях координации подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к проведению боевых действий организуются:
совместные мероприятия по боевой подготовке личного состава караулов и смен;
контроль организации профессиональной подготовки в подразделениях пожарной охраны в соответствии с планом мероприятий ПСГ;
изучение оперативно-тактических характеристик объектов, охраняемых подразделениями пожарной охраны.
14. В целях координации работы в области охраны труда организуются:
мероприятия по контролю за соблюдением требований охраны труда;
участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев с личным составом подразделений пожарной охраны, произошедших в повседневной деятельности и при ведении боевых действий;
мероприятия по контролю за проведением инструктажей по охране труда с личным составом подразделений пожарной охраны.
15. В целях координации работы личного состава подразделений пожарной охраны в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД осуществляется контроль за исполнением требований Правил использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения личным составом подразделений пожарной охраны*(4).
16. В целях координации работы по защите личного состава подразделений пожарной охраны и средств, используемых подразделениями пожарной охраны при ведении боевых действий, от воздействия радиации, химических, биологических и иных опасных веществ осуществляются:
мониторинг риска возникновения биологического и химического загрязнения, радиоактивного заражения на охраняемых подразделениями пожарной охраны объектах и территориях;
выполнение мероприятий по защите от ядерного и химического оружия, а также по обеспечению радиационной безопасности;
учет количества специальной техники и средств радиационной и химической защиты, приборов разведки и контроля, дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ, а также контроль за их состоянием;
сбор и анализ сведений по укомплектованности подразделений пожарной охраны специалистами по вопросам ведения радиационной и химической разведки и наблюдения;
взаимодействие с организациями, в которых обращаются радиационно, химически, биологически опасные вещества и материалы, по вопросам ведения боевых действий, в том числе по организации пропускного режима, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава и техники подразделений пожарной охраны.
17. В целях профилактики пожаров в ПСГ организуются:
информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о пожарах;
информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;
участие в осмотре источников наружного противопожарного водоснабжения и подъездных путей к ним, а также площадок и пирсов для установки пожарных автомобилей;
реализация иных мер правового просвещения и правового информирования*(5).
18. Входящие в состав ПСГ органы государственного пожарного надзора осуществляют профилактику пожаров в форме профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области пожарной безопасности в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"*(6).
19. В целях планирования и реализации совместных мероприятий в пожарно-спасательных гарнизонах разрабатывается и доводится до подразделений пожарной охраны план мероприятий пожарно-спасательных гарнизонов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению).
20. Организацию деятельности гарнизонной службы осуществляют следующие должностные лица территориальных и местных ПСГ:
начальник ПСГ;
заместители начальника ПСГ;
оперативный дежурный ПСГ;
диспетчер ПСГ.
21. Должностные лица местных ПСГ, ответственные за реализацию задач гарнизонной службы, взаимодействуют с должностными лицами территориального ПСГ.
22. В местных ПСГ, расположенных в административных центрах субъектов Российской Федерации, должностные лица местного ПСГ могут не назначаться, при этом обязанности должностных лиц местного ПСГ приказом начальника территориального органа МЧС России возлагаются на должностных лиц территориального ПСГ.
23. Должностные лица, ответственные за реализацию задач гарнизонной службы, закрепляются приказом начальника территориального органа МЧС России:
в территориальном ПСГ - за руководителями структурных подразделений и (или) за отдельными должностными лицами территориального органа МЧС России в соответствии с направлениями их деятельности;
в местном ПСГ - за должностными лицами из числа руководящего состава органов управления и подразделений пожарной охраны Государственной противопожарной службы (за исключением должностных лиц органов государственного пожарного надзора).
24. Начальнику территориального ПСГ по вопросам организации гарнизонной службы подчиняются должностные лица территориального ПСГ, должностные лица местных ПСГ, а также все подразделения пожарной охраны, организации и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, не входящие в структуру территориального органа МЧС России, но дислоцированные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России).
25. Начальник территориального ПСГ обязан:
знать оперативную обстановку на территории, охраняемой ПСГ;
распределять задачи по организации гарнизонной службы между ответственными лицами территориального и местных ПСГ;
контролировать реализацию задач гарнизонной службы в территориальном ПСГ;
утверждать план мероприятий территориального ПСГ;
утверждать график дежурств должностных лиц подразделений пожарной охраны в качестве оперативных дежурных и диспетчеров территориального ПСГ - при отсутствии службы пожаротушения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - СПТ) территориального ПСГ;
выезжать для руководства боевыми действиями при подтвержденном номере вызова от "N 4" и выше в административном центре субъекта Российской Федерации и в непосредственно граничащих с ним муниципальных образованиях (за исключением Ленинградской и Московской областей).
26. Начальник территориального ПСГ имеет право:
проверять готовность подразделений пожарной охраны территориального ПСГ к ведению боевых действий;
отдавать распоряжения по вопросам организации гарнизонной службы, обязательные для исполнения ответственными лицами территориального и местных ПСГ;
ходатайствовать перед руководителями (учредителями) подразделений пожарной охраны о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений пожарной охраны территориального ПСГ;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и осуществлением гарнизонной службы, организацией и проведением боевых действий на территории ПСГ.
27. Начальнику местного ПСГ по вопросам организации гарнизонной службы подчиняются должностные лица местных ПСГ, а также все подразделения пожарной охраны, дислоцированные на территории, охраняемой местным ПСГ (за исключением аппарата управления территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России и органов государственного пожарного надзора).
28. Начальник местного ПСГ обязан:
знать оперативную обстановку на территории, охраняемой местным ПСГ;
распределять задачи по организации гарнизонной службы между ответственными лицами местного ПСГ;
контролировать реализацию задач гарнизонной службы на территории, охраняемой местным ПСГ;
утверждать план мероприятий местного ПСГ;
утверждать график дежурств должностных лиц подразделений пожарной охраны в качестве оперативных дежурных и диспетчеров местного ПСГ - при отсутствии СПТ местного ПСГ.
29. Начальник местного ПСГ имеет право:
проверять готовность подразделений пожарной охраны местного ПСГ к ведению боевых действий;
отдавать распоряжения по вопросам организации гарнизонной службы, обязательные для исполнения ответственными лицами местного ПСГ;
ходатайствовать перед руководителями (учредителями) подразделений пожарной охраны о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений пожарной охраны местного ПСГ.
30. Заместителями начальников ПСГ назначаются должностные лица из числа:
в территориальном ПСГ - заместителей начальника территориального органа МЧС России, руководителей структурных подразделений территориального органа МЧС России и начальников (заместителей начальников) противопожарных служб субъекта Российской Федерации, должностными обязанностями (инструкциями) которых предусматривается руководство тушением пожаров;
в местном ПСГ - начальников (заместителей начальников) подразделений Государственной противопожарной службы, должностными обязанностями (инструкциями) которых предусматривается руководство тушением пожаров.
31. Оперативным дежурным ПСГ является начальник дежурной смены СПТ.
32. Оперативные дежурные ПСГ выполняют свои задачи посменно, в течение суток, по вопросам организации гарнизонной службы и проведения боевых действий подчиняются начальнику соответствующего ПСГ.
33. В случае отсутствия СПТ оперативные дежурные ПСГ назначаются из числа:
в территориальном ПСГ - заместителей начальника территориального органа МЧС России и руководителей структурных подразделений территориального органа МЧС России, должностными обязанностями (инструкциями) которых предусматривается руководство тушением пожаров;
в местном ПСГ - начальников (заместителей (помощников) начальников) подразделений Государственной противопожарной службы и сотрудников (работников) органов управления подразделениями пожарной охраны, должностными обязанностями (инструкциями) которых предусматривается руководство тушением пожаров.
34. Оперативный дежурный ПСГ обязан:
знать оперативную обстановку в ПСГ;
контролировать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий;
знать оперативно-тактическую характеристику территории и объектов, охраняемых ПСГ, тактико-технические характеристики мобильных средств пожаротушения, находящихся на дежурстве и в резерве в подразделениях пожарной охраны;
контролировать несение гарнизонной службы и проведение занятий по боевой подготовке личного состава дежурных караулов;
рассматривать обоснованность вывода техники из боевого расчета;
осуществлять взаимодействие с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС по вопросам организации боевых действий;
доводить своевременно информацию об изменениях оперативной обстановки начальнику ПСГ (заместителю начальника ПСГ).
35. Оперативный дежурный ПСГ имеет право:
отдавать должностным лицам и дежурно-диспетчерскому составу подразделений пожарной охраны указания, связанные с исполнением задач гарнизонной службы;
запрашивать и получать информацию о состоянии оперативной обстановки в ПСГ, ознакамливаться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы;
организовывать направление сил и средств подразделений пожарной охраны при необходимости их применения за границами местного ПСГ (с незамедлительным докладом начальнику территориального ПСГ), ставить соответствующие задачи диспетчеру ПСГ;
повышать или снижать ранги реагирования оперативных должностных лиц пожарной охраны для организации руководства проведением боевых действий (с незамедлительным докладом о принятом решении начальнику территориального органа МЧС России);
принимать на себя личное руководство силами и средствами подразделений пожарной охраны при проведении боевых действий.
36. В целях сбора оперативной информации о складывающейся обстановке в местном ПСГ создается оперативная группа (далее - ОГ) местного ПСГ.
37. ОГ местного ПСГ подчиняется оперативному дежурному местного ПСГ.
38. Основными задачами ОГ местного ПСГ являются:
непрерывный сбор и обобщение данных об обстановке в местном ПСГ;
передача объективной информации начальнику местного ПСГ, а также в оперативную дежурную смену ГУ МЧС России;
организация взаимодействия с органами управления и силами РСЧС в местном ПСГ.
39. Состав, порядок применения и доставки ОГ местного ПСГ к месту вызова определяются начальником местного ПСГ.
40. Диспетчером ПСГ назначается старший инженер (руководитель смены) центрального пункта пожарной связи СПТ.
41. Диспетчер ПСГ исполняет свои задачи посменно, в суточном режиме, по вопросам организации гарнизонной службы и проведения боевых действий подчиняется оперативному дежурному ПСГ.
42. При отсутствии СПТ диспетчером ПСГ назначается должностное лицо подразделения пожарной охраны, на которое возложены функции по приему и обработке сообщений о пожарах и происшествиях (за исключением должностных лиц органов государственного пожарного надзора).
43. Диспетчер ПСГ обязан:
доводить до оперативного дежурного ПСГ информацию об оперативной обстановке в ПСГ, о составе сил и средств, находящихся на дежурстве и в резерве, задействованных в боевых действиях (ликвидации чрезвычайных ситуаций);
обобщать сведения о силах и средствах ПСГ и представлять на утверждение начальнику территориального ПСГ строевую записку ПСГ;
знать оперативную обстановку в ПСГ;
знать места дислокации и районы (подрайоны) выезда подразделений пожарной охраны;
знать перечень организаций, на которые по первому сообщению о необходимости проведения боевых действий подразделения пожарной охраны высылаются по повышенному номеру вызова (от "N 2" и выше);
осуществлять прием и обработку сообщений и информации, поступивших по телефонным линиям связи или другими способами;
незамедлительно направлять для проведения боевых действий силы и средства подразделений пожарной охраны, в том числе при отсутствии достоверных данных об адресе места вызова и обстановке, складывающейся на месте вызова;
осуществлять прием и передачу информации с места проведения боевых действий;
задействовать схему оповещения личного состава при объявлении сбора личного состава подразделений пожарной охраны;
поддерживать связь с подразделениями пожарной охраны в местах их дислокации, при следовании к месту вызова и на месте проведения боевых действий;
проверять наличие связи с подразделениями пожарной охраны не реже двух раз в сутки;
обеспечивать доведение до подразделений пожарной охраны информации, распоряжений начальника территориального ПСГ, оперативного дежурного территориального ПСГ и других должностных лиц ПСГ;
осуществлять ведение служебной документации диспетчера ПСГ;
осуществлять учет выездов подразделений пожарной охраны из мест постоянной дислокации;
осуществлять контроль за радиообменом между подразделениями пожарной охраны.
44. Диспетчер ПСГ имеет право:
запрашивать у подразделений пожарной охраны информацию о силах и средствах, находящихся в боевом расчете и резерве;
требовать от личного состава подразделений пожарной охраны устранения выявленных ответственными лицами ПСГ нарушений, затрудняющих своевременную высылку сил и средств подразделений пожарной охраны к месту вызова и проведения боевых действий;
увеличивать количество сил и средств, автоматически направляемых к месту вызова в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР, при поступлении достоверной информации о пожаре;
прерывать радиообмен между двумя абонентами радиосвязи для вызова дополнительных сил и объявления повышенного номера вызова.
45. Проверка организации гарнизонной службы осуществляется в целях изучения вопросов организации ее деятельности, состояния боевой готовности подразделений пожарной охраны, качества реализации задач гарнизонной службы должностными лицами ПСГ, оказания практической помощи и выявления положительного опыта в организации деятельности ПСГ, а также в рамках инспектирования оперативно-служебной деятельности территориального органа МЧС России и подчиненных ему подразделений.
46. Правом на проведение проверки организации гарнизонной службы (при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или служебного удостоверения) обладают:
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его заместители - в отношении должностных лиц и подразделений пожарной охраны всех территориальных и местных ПСГ;
сотрудники структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в полномочия которого входят вопросы организации проведения боевых действий подразделениями пожарной охраны - в отношении должностных лиц и подразделений пожарной охраны всех территориальных и местных ПСГ;
начальник территориального органа МЧС России, его заместители, а также сотрудники структурных подразделений территориального органа МЧС России, в полномочия которых входят вопросы организации проведения боевых действий - в отношении должностных лиц и подразделений пожарной охраны возглавляемого им территориального ПСГ и входящего в него местных ПСГ;
начальник (заместитель начальника) местного ПСГ - в отношении должностных лиц и подразделений пожарной охраны возглавляемого им местного ПСГ;
оперативные дежурные ПСГ - в отношении должностных лиц и подразделений пожарной охраны соответствующих территориальных и местных ПСГ.
47. При встрече проверяющих начальник ПСГ, уполномоченное им лицо или сотрудник (работник) подразделения пожарной охраны представляется, уточняет цель прибытия, после чего сопровождает проверяющих.
48. Перечень задач гарнизонной службы, реализация которых контролируется в ходе проверки лицами, указанными в пункте 46 настоящего Положения, определяется самостоятельно либо в соответствии с поручением вышестоящего руководителя.
49. Проведение проверки гарнизонной службы подразделений ведомственной и частной пожарной охраны осуществляется по согласованию с ее собственником (руководителем организации).
50. Для обеспечения начальника ПСГ, должностных лиц ПСГ и лиц, прибывших для проверки организации гарнизонной службы, информацией о наличии и составе сил и средств подразделений пожарной охраны ПСГ разрабатывается строевая записка.
51. По решению начальника территориального ПСГ информация о составе сил и средств подразделений пожарной охраны может быть дополнена и иными позициями.
52. Диспетчером местного ПСГ обобщается информация о наличии и составе сил и средств подразделений пожарной охраны, представляется на утверждение начальнику местного ПСГ строевая записка местного ПСГ, копия которой направляется диспетчеру территориального ПСГ.
53. Время и порядок передачи строевой записки местных ПСГ диспетчеру территориального ПСГ определяются начальником территориального ПСГ.
54. Диспетчер территориального ПСГ обобщает информацию, содержащуюся в строевых записках местных ПСГ, и включает ее в строевую записку территориального ПСГ.
55. Строевая записка ПСГ подписывается оперативным дежурным и диспетчером ПСГ, утверждается начальником ПСГ.
Приложение N 1
к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
Начальник пожарно-
спасательного гарнизона
(подпись, фамилия, инициалы)
"____" ____________ 20__ г.
СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА | |||||||||||||||||||||||||||||
_______________________________ пожарно-спасательного гарнизона наименование пожарно-спасательного гарнизона на ____ час. ____ мин. "____" ___________ 20__ г. N ________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Наличие личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники и огнетушащих веществ | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование подразделения пожарной охраны (для строевой записки территориального пожарно-спасательного гарнизона (далее - ПСГ) - наименование местного ПСГ) |
Пожарная техника |
Иная техника |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения |
Защитные костюмы |
|||||||||||||||||||||||||
Боевой расчет |
Резерв |
Техническое обслуживание и ремонт |
|||||||||||||||||||||||||||
основная |
Пожарный поезд |
специальная |
|||||||||||||||||||||||||||
Пожарная автоцистерна |
Пожарный автомобиль насосно-рукавный |
Пожарная автонасосная станция |
Пожарный автомобиль порошкового тушения |
Прочее |
Пожарная автолестница |
Пожарный автоподъемник |
Пожарно-технический автомобиль |
Пожарный рукавный автомобиль |
Пожарный автомобиль связи и освещения |
Прочее |
Пожарная автоцистерна |
Пожарный автомобиль насосно-рукавный |
Пожарный водозащитный автомобиль |
Пожарный автомобиль порошкового тушения |
Пожарный аварийно-спасательный автомобиль |
Прочее |
Техническое обслуживание |
Ремонт |
Автобус |
Грузовая |
Другая |
Боевой расчет |
Резерв |
Защитный костюм Л-1 |
Теплоотражательный костюм |
Прочее |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы | ||||||||||||||||||||||||
Личный состав |
Огнетушащие вещества |
Фамилия, имя, отчество начальника караула (начальника дежурной смены) подразделения пожарной охраны (для строевой записки территориального ПСГ - оперативного дежурного местного ПСГ), |
||||||||||||||||||||||
По списку |
На лицо |
боевой расчет |
отсутствует |
возимые на пожарных автомобилях |
в резерве |
|||||||||||||||||||
Всего |
Начальник караула (начальник дежурной смены) |
Диспетчер (радиотелефонист) |
Помощник начальника караула |
Командир отделения |
Водитель |
Пожарные |
Газодымозащитники |
Спасатели |
Кинолог |
Водолаз |
Медицинский работник |
Всего |
Отпуск |
Болезнь |
Командировка |
Прочие |
Пенообразователь |
Порошок |
Пенообразователь |
Порошок |
||||
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40. |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оперативный дежурный пожарно-спасательного гарнизона
_______________________________________ (должность, звание (при наличии)
|
____________________________ (подпись, фамилия, инициалы)
"____" _______ 20__ г. |
|||||||||||||||||||||||
Диспетчер пожарно-спасательного гарнизона
_______________________________________ (должность, звание (при наличии) |
(подпись, фамилия, инициалы)
"____" _______ 20__ |
Приложение N 2
к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах
Рекомендуемый образец
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
(начальник пожарно-спасательного гарнизона)
|
|
(подпись, фамилия, инициалы) |
|
"____" _____________ 20__ г. |
|
МП (при наличии) |
План мероприятий ____________________________________________________________________ наименование пожарно-спасательного гарнизона пожарно-спасательного гарнизона на 20__ г. |
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
Отметка об исполнении |
Раздел 1 | ||||
1 |
Организационно-методическое обеспечение (подготовка соглашений, инструкций, разработка (корректировка) документов предварительного планирования боевых действий, иные мероприятия) |
|
|
|
Раздел 2 | ||||
2 |
Проведение гарнизонных мероприятий (проведение пожарно-тактических учений, занятий, командно-штабных учений, смотров-конкурсов, конференций, спортивных мероприятий и иных мероприятий) |
|
|
|
Раздел 3 | ||||
3 |
Проверка готовности подразделений пожарной охраны пожарно-спасательного гарнизона к боевым действиям (все подразделения, входящие в пожарно-спасательный гарнизон) |
|
|
|
Заместитель начальника пожарно-спасательного гарнизона |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
Приложение N 2
к приказу МЧС России
от _______ N _________
ПОРЯДОК
привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
1. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов (далее - ПСГ) для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - Порядок привлечения) определяет привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны, ПСГ для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной (далее - АСР).
2. Порядок привлечения распространяется на органы управления, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения пожарной охраны), осуществляемых пожарной охраной*(7) (далее - боевые действия), на территории Российской Федерации, за исключением тушения лесных пожаров*(8).
3. Привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов к боевым действиям осуществляется в соответствии с документами предварительного планирования боевых действий, включающими:
расписания выезда местных ПСГ и территориальных ПСГ городов федерального значения для тушения пожаров и проведения АСР (далее - расписание выезда);
планы привлечения подразделений пожарной охраны территориальных ПСГ субъектов Российской Федерации для тушения пожаров и проведения АСР (за исключением городов федерального значения) (далее - план привлечения).
4. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций*(9) (далее - особые условия), а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей по решению начальника ПСГ разрабатываются временные расписания выезда.
5. Разработку документов предварительного планирования боевых действий обеспечивают:
начальник местного ПСГ - расписание выезда местного ПСГ;
начальник территориального ПСГ - план привлечения территориального ПСГ, расписания выезда территориального ПСГ города федерального значения.
6. Для разработки расписания выезда руководители всех подразделений пожарной охраны, расположенных на территории местного ПСГ, представляют начальнику ПСГ:
информацию о месте дислокации подразделения;
сведения о полных наименованиях охраняемых объектов (для иных видов пожарной охраны);
характеристики мобильных средств пожаротушения, находящихся на вооружении;
оперативно-тактическую характеристику района выезда;
иные необходимые сведения о подразделении пожарной охраны, относящиеся к вопросам обеспечения пожарной безопасности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).
7. При разработке расписаний выезда и планов привлечения учитываются:
разделение территорий населенных пунктов и организаций, охраняемых пожарно-спасательными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), а также территорий и организаций, охраняемых иными подразделениями пожарной охраны, на районы выезда, границы которых могут не совпадать с внутренними административными границами, установленными в муниципальных образованиях;
сосредоточение сил и средств местного ПСГ в необходимом количестве для проведения боевых действий в максимально короткое время;
возможность привлечения объектовых подразделений пожарной охраны, имеющих в боевом расчете два и более основных пожарных автомобиля (далее - ПА), за территорию охраняемых организаций;
обеспечение прикрытия районов выезда подразделений пожарной охраны в случае убытия из мест постоянной дислокации подразделений пожарной охраны.
8. Условным признаком установленного количества личного состава и мобильных средств пожаротушения, необходимых для участия в боевых действиях, является номер вызова.
9. На территории Российской Федерации предусматривается единая система номеров вызова с "N 1" по "N 5".
10. Количество и последовательность привлечения личного состава и мобильных средств пожаротушения для участия в боевых действиях в соответствии с установленными в ПСГ номерами вызова определяются в расписании выезда исходя из:
особенностей охраняемой территории и расположенных на ней организаций;
оперативно-тактических возможностей подразделений пожарной охраны;
количества привлекаемых к проведению боевых действий отделений на основных ПА.
11. Боевые действия, проводимые по повышенным номерам вызова от "N 2" по "N 5", считаются боевыми действиями высокой сложности.
12. Для проведения боевых действий, не являющихся боевыми действиями высокой сложности, на которые необходимо привлечение большего количества отделений на основных ПА, чем предусмотрено номером вызова "N 1", вводится дополнительный номер вызова - "N 1-БИС".
13. Количество отделений на основных ПА, привлекаемых для проведения боевых действий по номеру вызова "N 1-БИС", не должно превышать шести отделений на основных ПА.
14. Для определения сложности проводимых боевых действий помимо номера вызова также учитываются категории оперативных должностных лиц пожарной охраны, привлекаемых для организации руководства проведением боевых действий (далее - ранги реагирования оперативных должностных лиц пожарной охраны).
15. Перечень и старшинство оперативных должностных лиц иных видов пожарной охраны, участвующих в руководстве боевыми действиями, определяются начальником территориального ПСГ с учетом опыта руководства боевыми действиями, старшинства по занимаемым штатными должностям и необходимости реализации возложенной на ФПС задачи по координации деятельности других видов пожарной охраны при тушении пожаров*(10).
16. При недостаточности сил и средств подразделений пожарной охраны местного ПСГ для проведения боевых действий на охраняемой территории, привлечение сил и средств территориального ПСГ осуществляется по распоряжению оперативного дежурного территориального ПСГ (руководства соответствующего территориального органа МЧС России).
17. В целях своевременного сосредоточения сил и средств для проведения боевых действий в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф3.1, Ф3.7, Ф4.1, Ф4.2 и Ф5 в местном ПСГ разрабатывается перечень объектов, на которые при получении первого сообщения о необходимости проведения боевых действий направляются силы и средства по повышенному номеру вызова.
18. Районом выезда подразделения пожарной охраны является определенная расписанием выезда территория, в границах которой предусмотрено первоочередное направление сил и средств этого подразделения по первому сообщению о пожаре.
19. На территории района выезда подразделения пожарной охраны предусматриваются подрайоны выезда для соседних подразделений пожарной охраны (далее - подрайон выезда).
20. Для объектовых подразделений пожарной охраны, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (в том числе особо важных и режимных), устанавливается:
район выезда (территория или часть территории охраняемой организации);
подрайон выезда (территория или часть территории районов выезда других подразделений пожарной охраны, непосредственно прилегающие к территории охраняемой организации), по согласованию с начальником местного ПСГ.
21. Для территориальных подразделений пожарной охраны, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах, устанавливаются:
район выезда (территория или часть территории населенного пункта);
подрайон выезда (территория или часть территории районов выезда других подразделений пожарной охраны, непосредственно прилегающие к району выезда).
22. Для специализированных пожарно-спасательных частей и специализированных пожарно-спасательных частей по тушению крупных пожаров (далее - СПСЧ) определяются районы выезда, в границах территории или части территории субъектов Российской Федерации.
23. Для пожарных поездов определяются зоны ответственности, учитывающие их специфику.
24. Первоочередное направление подразделения пожарной охраны для проведения боевых действий в район выезда другого подразделения пожарной охраны, в том числе при нахождении указанных подразделений в составе разных ПСГ (территориального, местного) осуществляется в следующих случаях:
при нахождении в районе выезда подразделения пожарной охраны различных препятствий (в том числе разводные мосты, железнодорожные переезды, водные переправы и иные препятствия, которые могут затруднить своевременное прибытие подразделения к месту вызова);
при размещении подразделения пожарной охраны на расстоянии, позволяющем обеспечить более быстрое прибытие в подрайон выезда, чем прибытие другого подразделения.
25. При наличии случаев, указанных в пункте 24 настоящего Порядка привлечения, высылка обоих указанных подразделений к месту вызова осуществляется одновременно.
26. Для пожарных кораблей и катеров, а также групп экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации с использованием высокоманевренных транспортных средств (мотоциклы, квадроциклы) определяются зоны обслуживания, которые могут не совпадать с районами выезда подразделений пожарной охраны, на базе которых они созданы.
27. Для проведения боевых действий за пределами территории, охраняемой ПСГ, привлекаются силы и средства аэромобильной группировки МЧС России (далее - АМГ) и сводные мобильные отряды, сформированные на базе подразделений пожарной охраны.
28. При получении информации о возникновении дорожно-транспортного происшествия или затора на автомобильной дороге с возможным наличием пострадавших (в том числе за пределами населенных пунктов) для проверки полученной информации к месту вызова незамедлительно направляются силы и средства подразделений пожарной охраны местного ПСГ.
29. При планировании применения сил и средств пожарной охраны для тушения ландшафтных (природных) пожаров (в том числе на территории сопредельных субъектов Российской Федерации) учитываются:
угроза перехода ландшафтного (природного) пожара на населенные пункты или объекты инфраструктуры (возникновение ландшафтного (природного) пожара в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или охраняемой организации;
угроза (в том числе в результате задымления) транспортной инфраструктуре (нарушение движения по автодорогам федерального значения, главному ходу железных дорог, магистральным продуктопроводам) в пределах 10-километровой зоны от административной границы субъектов Российской Федерации;
создание, вследствие действия ландшафтного (природного) пожара, иных неблагоприятных последствий, влияющих на жизнедеятельность населения (сильное задымление, затрудняющее видимость, дыхание, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ);
при нехватке собственных сил и средств субъекта Российской Федерации и направлении запроса на привлечение дополнительных сил и средств сопредельного субъекта Российской Федерации.
30. Расписание выезда разрабатывается в местных ПСГ и городах федерального значения начальниками соответствующих ПСГ (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку привлечения).
31. К расписанию выезда прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны;
описание границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны, зон ответственности СПСЧ, пожарных поездов, пожарных кораблей и катеров, а также условий, при которых они привлекаются по первому сообщению о необходимости проведения боевых действий;
перечень организаций, в которые при получении первого сообщения о необходимости проведения боевых действий направляются силы и средства по повышенному рангу привлечения сил и средств;
список зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2.1, Ф3.1, Ф3.7, Ф4.1, Ф4.2 и Ф5 с указанием количества постоянно пребывающих в них людей (в том числе в ночное время);
описание безводных участков районов выезда подразделений пожарной охраны;
перечень охраняемых населенных пунктов, к которым отсутствуют подъезды по дорогам общего пользования;
перечень охраняемых населенных пунктов, подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров;
перечень охраняемых населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен при осложнении паводковой обстановки;
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны местного ПСГ, привлекаемых для проведения боевых действий на территориях сопредельных местных ПСГ;
перечень и старшинство оперативных должностных лиц пожарной охраны ПСГ, а также порядок их прибытия к месту пожара (проведения АСР) для руководства боевыми действиями;
порядок выезда объектовых подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий за пределами охраняемой организации;
порядок использования резервной техники, а также сбора личного состава подразделений пожарной охраны местного ПСГ, свободного от несения службы;
порядок выезда к месту проведения боевых действий судебно-экспертных учреждений ФПС;
порядок действий дежурно-диспетчерского состава подразделений пожарной охраны местного ПСГ по обработке вызовов, поступающих с территорий, расположенных в границах других ПСГ, а также по действиям при получении сообщений, не связанных с пожарами (проведением АСР);
совместные документы по организации взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами охраняемых подразделениями пожарной охраны организаций, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС;
перечень сил и средств РСЧС, расположенных в охраняемых населенных пунктах;
лист учета корректировки (актуализации).
32. Расписание выезда утверждается главами муниципальных образований (кроме городов федерального значения), в интересах которых оно разработано.
33. Расписание выезда в городе федерального значения утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа) соответствующего субъекта Российской Федерации.
34. Расписание выезда подлежит согласованию:
с руководителями организаций (подразделений) всех видов пожарной охраны, силы и средства которых включены в расписания выезда;
с руководителями организаций, предоставляющих силы и средства для тушения пожаров и проведения АСР;
с руководителями привлекаемых аварийно-спасательных формирований.
35. Корректировка (актуализация) расписания выезда проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, а также в случаях изменения границ районов и подрайонов выезда подразделений пожарной охраны местного ПСГ, границ зон обслуживания пожарных кораблей и катеров, групп экстренного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации с использованием высокоманевренных транспортных средств (мотоциклы, квадроциклы).
36. После корректировки (актуализации) расписание выезда подлежит согласованию с руководителями подразделений пожарной охраны местного ПСГ, в отношении которых оно корректировалось.
37. Расписание выезда хранится на центральном пункте пожарной связи службы пожаротушения ФПС местного ПСГ, а при его отсутствии - на пункте связи подразделения пожарной охраны местного ПСГ.
38. В каждое подразделение пожарной охраны местного ПСГ направляется выписка из расписания выезда с приложениями к расписанию выезда в части, касающейся подразделения пожарной охраны. Выписка из расписания выезда хранится на пункте связи подразделения пожарной охраны.
39. Особенности разработки и содержания временного расписания выезда определяются приказом начальника территориального органа МЧС России.
40. Для организации работы по разработке плана привлечения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку привлечения) решением начальника территориального органа МЧС России создается рабочая группа из оперативных должностных лиц ПСГ, в состав которой включаются представители специальных подразделений ФПС, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, а также органов управления противопожарной службы субъекта Российской Федерации и иных видов пожарной охраны.
41. К плану привлечения прилагаются:
перечень сил и средств подразделений пожарной охраны территориального ПСГ;
перечень и старшинство иных оперативных должностных лиц пожарной охраны ПСГ, а также порядок их прибытия к месту пожара (проведения АСР) для руководства боевыми действиями;
соглашения о взаимодействии с сопредельными субъектами Российской Федерации с порядком привлечения и перечнем подразделений пожарной охраны, привлекаемых как для проведения боевых действий на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, так и на территории субъекта Российской Федерации, в интересах которого разработан план привлечения;
перечень, предварительный расчет сил и средств и порядок создания сводных мобильных отрядов;
перечень и предварительный расчет сил и средств АМГ и сводных мобильных отрядов, направляемых для проведения боевых действий за пределы охраняемого субъекта Российской Федерации;
перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
перечень населенных пунктов, подъезд к которым может быть невозможен в случае осложнения паводковой ситуации;
лист учета корректировки (актуализации).
42. План привлечения утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
43. Силы и средства подразделений пожарной охраны, расположенные на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, включаются в план привлечения по согласованию с высшими должностными лицами (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации и начальниками соответствующих территориальных органов МЧС России.
44. План привлечения хранится в центральном пункте пожарной связи службы пожаротушения территориального ПСГ. В каждое подразделение пожарной охраны местного ПСГ направляется выписка (копия) из плана привлечения с приложениями к плану привлечения в части, касающейся подразделения пожарной охраны.
45. Корректировка (актуализация) плана привлечения проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
46. Допускается хранение и использование электронных версий документов предварительного планирования боевых действий.
47. В целях обеспечения возможности направления личного состава подразделений пожарной охраны за пределы местных и территориального ПСГ без снижения необходимого уровня их готовности к проведению боевых действий по решению начальника территориального ПСГ создаются опорные пункты пожаротушения (далее - ОП).
48. ОП состоит из резерва необходимых для проведения боевых действий средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, создаваемого на базе подразделения пожарной охраны с учетом существующих рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.
49. Передача личному составу подразделений пожарной охраны территориального ПСГ, входящего в состав АМГ (сводных мобильных отрядов), средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, хранящихся в ОП, определяется приказом начальника территориального органа МЧС России (начальника органа управления подразделения пожарной охраны, на базе которого создан ОП).
50. Средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения ОП по решению оперативного дежурного территориального ПСГ могут применяться для проведения боевых действий в районе выезда подразделения пожарной охраны, на базе которого создан ОП.
Приложение N 1
к Порядку привлечения сил и средств подразделений
пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов
для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
(глава муниципального образования)
______________________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП "__" ________ 20__ |
|
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления МЧС России по ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
______________________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП "__" ________ 20__ |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
(руководитель организации, силы и средства которой привлекаются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ)
______________________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП (при наличии) "__" ________ 20__ |
|
СОГЛАСОВАНО Начальник специального подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
(наименование подразделения)
______________________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП (при наличии) "__" ________ 20__ |
Расписание выезда подразделений пожарной охраны ______________________________________________________________________
(наименование пожарно-спасательного гарнизона)
пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, на территории __________________________________________________________________________
(название города федерального значения, городских и муниципальных округов, муниципальных районов)
Подразделение пожарной охраны |
Перечень населенных пунктов, входящих в район (подрайон) выезда подразделения |
Номер вызова: |
Аварийно-спасательные работы, осуществляемые пожарной охраной |
||||||||
N 1 |
N 1-БИС |
N 2 |
N 3 |
||||||||
Привлекаемые подразделения |
Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда |
Привлекаемые подразделения |
Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда |
Привлекаемые подразделения |
Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда |
Привлекаемые подразделения |
Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда |
Привлекаемые подразделения |
Расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по видам: |
|
|
|
|
|
||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по видам: |
|
|
|
|
|
||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
Начальник местного пожарно-спасательного гарнизона ________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 2
к Порядку привлечения сил и средств подразделений
пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов
для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
(высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
____________________________ ___________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП "______" ______________ 20____ |
|
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления МЧС России по ________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)
______________________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
МП "_____" ____________ 20____ |
|
|
|
План привлечения подразделений пожарной охраны ________________________________________________________________________________________________________________ (наименование территориального пожарно-спасательного гарнизона)
для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, на территории ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N п/п |
Наименование муниципального образования, куда привлекаются силы и средства |
Подразделения, привлекаемые для тушения пожаров (наименование и место дислокации подразделения) |
Способ вызова (телефон, иное.) |
Номер вызова, по которому привлекаются силы и средства соседних пожарно-спасательных гарнизонов |
Силы, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной (наименование организации) |
|||
N пожара |
N пожара |
|||||||
привлекаемые подразделения |
расчетное время прибытия |
привлекаемые подразделения |
расчетное время прибытия |
|||||
1. |
Муниципальное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Муниципальное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________ ______________________ ________________________
(должность лица, разработавшего план привлечения) (подпись) (фамилия, инициалы)
-------------------------------------------
*(1) Статья 22.2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
*(2) Статья 22.2 Федерального закона N 69-ФЗ.
*(3) Статья 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
*(4) Абзац сорок восьмой подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868.
*(5) Статья 18 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
*(6) Часть седьмая статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ.
*(7) Статья 222 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
*(8) Часть 2 статьи 221 Федерального закона N 69-ФЗ.
*(9) Часть 1 статьи 35 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(10) Часть 3 статьи 22 Федерального закона N 69-ФЗ.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены новые единые правила:
- формирования и деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
- привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, указанных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Исключается необходимость создания в гарнизонах нештатных служб.
Гарнизонную службу будут организовывать и контролировать начальник гарнизона, его заместители, оперативный дежурный и диспетчер.
Предусматривается порядок контроля за деятельностью гарнизонов.